Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.
Инструкция
1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.
Основные требования кобразовательному проекту:
- Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.
- Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
- Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
- Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
- Выход проекта: продукт.
- Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.
- Проект– это «пять П»:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
- Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
- Важное правило: каждый этап работы надпроектом должен иметь свой конкретный продукт!
2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.
3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект. Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.
4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.
В нем должны быть указаны:
- успехи прошлых подобных проектов
- количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.
5.Создайте план реализации вашего проекта.
Он должен включать:
- цели,
- задачи
- показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону
Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.
6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.
Виды проектов:
a.Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.
Он включает :обоснование актуальности избранной темы
- обозначение задач исследования
- обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой
- обсуждение полученных результатов
При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
b.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.
Характер контактов между участниками проекта:
- внутриклассные;
- внутришкольные;
- региональные;
- межрегиональные;
- международные.
c.Межрегиональные и международные проекты обычно, являются телекоммуникационными, иак как требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.
Классификация проектов по продолжительности:
a.Мини– проекты могут укладываться в один урок или менее.
b.Краткосрочные проекты реализуются в течение 4 – 6 уроков.
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
с.Недельные проектывыполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
d.Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.